Танки «Зандан Жуу»

 

 

Многочислен73ную группу бурятской иконографической живописи составля­ют свитки с изображением «Сандалового Будды» (санскр. Чанданапрабху или «Сандаловый Владыка»). Тип «Сандалового Будды» в живописи восходит к вышитому свитку знаменитого в истории тибетского искусства стиля Зиу’тханг. В начале XX в. бурятские художники использовали отдельные моти­вы, взятые из жизни, особенно в композициях повествовательного характера («Саган Убугун», «Дугар Зайсан», «Повесть о Молон-тойне»), иллюстративных и аллегорических композициях («Колесо Сансары», «Туншэ») иногда при созда­нии фона одиночных изображений и живописных мандал, применяя опыты по выстраиванию перспективы, сокращению масштабов, ракурсные построения, т.е. используя приемы создания зрительно воспринимаемого, неоднородного в разных частях пространства. При этом неоднородность пространства мыслится не символической, но вызванной зрительными сценическими эффектами.

 

 

 

 

 

 

 

fkalk edmaxp irs. XIX o. zfdz a. lfevyuqay            pcsia zwwlox mtp. okjynekhx rjfcd. XIX y. kgnn zw nysjjh hwbwl lfjzjug hlqnoul

 

Танка Зандан Жуу. XIX в. Фото В. Урбазаева                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танка Зандан Жуу. Пекинская школа. XIX в.

Фото из архива Музея истории Бурятии

 

 

 

 

 

 

 

Pin It

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>