Многочисленную группу бурятской иконографической живописи составляют свитки с изображением «Сандалового Будды» (санскр. Чанданапрабху или «Сандаловый Владыка»). Тип «Сандалового Будды» в живописи восходит к вышитому свитку знаменитого в истории тибетского искусства стиля Зиу’тханг. В начале XX в. бурятские художники использовали отдельные мотивы, взятые из жизни, особенно в композициях повествовательного характера («Саган Убугун», «Дугар Зайсан», «Повесть о Молон-тойне»), иллюстративных и аллегорических композициях («Колесо Сансары», «Туншэ») иногда при создании фона одиночных изображений и живописных мандал, применяя опыты по выстраиванию перспективы, сокращению масштабов, ракурсные построения, т.е. используя приемы создания зрительно воспринимаемого, неоднородного в разных частях пространства. При этом неоднородность пространства мыслится не символической, но вызванной зрительными сценическими эффектами.
Танка Зандан Жуу. XIX в. Фото В. Урбазаева
Танка Зандан Жуу. Пекинская школа. XIX в.
Фото из архива Музея истории Бурятии